Техника Победы
[ Скачать с сервера (28.2 Kb) ]27.02.2020, 18:28

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития детей№18 «Аленка» Курского муниципального района

 

 

Проект

в средней группе «Звездочки»

по теме: «Техника Победы»

(в рамках Образовательного проекта

МДОУ №18 «Мы - правнуки Великой Победы»

 

 Срок реализации: 20.02.2019 по 30.04.2020

 

 

 

 

 

 

ст. Галюгаевская

2020 г

Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Участники проекта:   дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели.

Сроки реализации проекта: с 20.02.2019 по 30.04.2020

Вид проекта: Познавательный, творческий,  социальный

По степени участия: Групповой

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Актуальность

  В 2020 году наша страна Россия празднует  75 лет со дня великой Победы в Великой Отечественной войне.

Одна из важнейших задач дошкольного образования - Патриотическое воспитание. Дошкольный возраст – самая благоприятная пора для формирования патриотизма и любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается формирование у детей любви к своей Родине, постоянное желание её защищать. 

Проекта «Техника Победы» направлен на воспитание у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории. Предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Этапы реализации проекта

 1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

- разработка проекта, определение проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2 этап  Основной (практический) - реализация проекта

3 этап Заключительный (обобщающий)

Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ, создание альбомов на военную тематику, организация выставки творческих работ «Техника Победы»

Продукт

1. Методический материал о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне

2. Альбомы на военную тематику: «Военная техника», «Герои станицы Галюгаевской»

3. «Выставка рисунков на военную тематику»

4.Участие в Акциях

5. Выставка творческих работ «Техника Победы»

Проблема  проекта:

  Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Основные формы реализации проекта: Экскурсии; НОД; беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне;

мини-выставки; составление рассказов; физкультурные досуги; консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями:

1. Оформление информационных стендов в средней  группе ДОУ: «Юные герои ст. Галюгаевской» «Календарь Победы»

2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

3. Разработать памятки для родителей «Расскажите детям о войне – о героях, о победной той весне!»

4. Оформить папку – передвижку «Это должен знать каждый…»

5. Создание в группе  уголка Боевой Славы.

6. Участие в акциях

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:

1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Родители: Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги: Осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.

 

 

 

 

 

 

Работа с детьми

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Игра-забава «Попади в цель».

Подвижные игры:

«Полоса препятствий»,

 «Соколиный бой»,

 «Салют»,

«Поймай диверсантов»,

«Переправа»,

«Летчики — на аэродром!

«Самолёты»

подвижные игры,

игры забавы.

марафон.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры:  

«Мы - военные»,
«Танкисты», «Летчики», «Перевяжи раненого».
Размышление на темы: 
«Что такое «война?», «Герой – кто это?», «Какими качествами должен обладать солдат», «Каким я буду солдатом», «Почему так говорят «Техника Победы»

Дидактические игры:

«Собери богатыря в путь-дорогу» (закреплять названия воинского снаряжения русских богатырей),

«Разрезные картинки» (собрать целое изображение из частей - танк, ракету, самолет и т.д.),

Словесно-дидактические игры:

«Атака словом» (придумать слова, близкие по значению к данным: покровитель, враг, сильный, богатырь, защищать, разорять и т.д.); «Скажи наоборот» (Чужая страна - Отечество, Родина; трус - храбрец, воин, боец, богатырь и т.д.), «Долго не молчи – рода войск назови!»,

«Отгадай род войск по описанию?»,

 Игра «Защищаем Родину», «Солдаты».

Знакомство с государственной символикой.

Акция: «Георгиевская ленточка», «Мы память бережно храним»

совместная образовательная деятельность в режимных моментах,

сюжетно-ролевые игры,

режиссерские игры,

дидактические игры,

драматизации,

работа с родителями

 

Обобщающе - результативный этап:

Подведение итогов.

Презентация проекта:

Публикация проекта в сети интернет.

Ресурсы

Информационные ресурсы

Презентации:

«Великая Отечественная Война»,

«Не забудем их подвиг великий!».

«Парад победы»,

Мультфильмы:

«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),

«Солдатская лампа» (ТО «Экран»),

«Воспоминание» («Союзмультфильм»),

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),

«Василек» («Союзмультфильм»),

«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),

«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

Учебно-методические ресурсы:

Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.

Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.

Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).

С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

 

Категория: 75 лет Великой Победе | Добавил: natashaserov2017
Просмотров: 208 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar