[ Скачать с сервера (539.7 Kb) ] | 18.11.2019, 23:22 |
В спектр целевых компонентов работы с темой по безопасности на дороге в средней группе входит: • развитие наблюдательности и умения оценивать дорожную ситуацию, ориентируясь на сигнал светофора; • формирование навыка безопасного поведения на дороге (если зелёный свет уже горит во время того, как малыш подходит к переходу, то лучше дождаться следующего разрешающего сигнала, чтобы не оказаться в ситуации, когда транспорт начинает движение ещё до того, как пешеход закончил манёвр); • обогащение словаря дошкольников (в 4–5 лет дети уже на достаточном уровне освоили грамматический строй языка, у них приличный словарный запас — игры становятся идеальной платформой для отработки монологической и диалогической речи); • воспитание бережного отношения к жизни и здоровью через проигрывание потенциально небезопасных ситуаций (к примеру, в сюжетно-ролевой игре, где мишки переходят дорогу, ориентируясь на отсутствие машин, можно наглядно показать, что автомобиль может появиться на проезжей части совершенно неожиданно); • приобщение ребят к разным видам игр (дидактическим, подвижным, театрализованным, сюжетно-ролевым).
Чтобы реализовать поставленные цели, игры должны содействовать решению таких задач, как: • освоение понятий «пешеход», «переход», «светофор»; • систематизация полученных в младших группах представлений об основных видах транспорта, знаках на дорогах; • отработка навыка ориентироваться на нужный сигнал светофора; • развитие внимательности, слуховой, зрительной памяти; • расширение сферы познавательных интересов (дети изучают дорожные знаки, получают сведения из истории изобретения светофора и пр.); • практика составления устных ответов полными предложениями (когда нужно прокомментировать те или иные игровые действия); • воспитание культуры общения через радость сотрудничества с другими детьми и взрослыми.
| |
| |
Просмотров: 182 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |