[ Скачать с сервера (21.0 Kb) ] | 20.10.2020, 22:54 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей№18 «Аленка» Курского муниципального района
Конспект ООД в подготовительной группе «Затерянные книжные страницы»
Воспитатель: Серова Н.П.
2020г.
Здравствуйте, мои друзья! Этой встрече рада я. До чего же, малыши, Вы нарядны, хороши! Посмотрю на ваши лица, Чтобы с вами подружиться. И мне очень хочется С вами познакомиться! - А зовут меня Наталья Павловна. Все девчонки и мальчишки, точно знаю, любят книжки! А вы любите книжки? - Дети, я принесла для вас интересную книгу. Эта книга поможет узнать много нового и интересного. Приглашаю вас присесть на стулья и посмотреть ее.(на обложке книги изображены комнатные растения) -А как вы думаете, о чем она? (о растениях) -А почему эти растения называются комнатными? (Ответы детей) А у кого-нибудь из вас есть дома комнатные растения? Какие? (Ответы детей) А вы хотите больше узнать о комнатных растениях? (ответы детей) Ой, а на страницах ничего нет? Что могло произойти? Куда все исчезло? Вы не знаете? - Что же нам теперь делать? Как восстановить страницы в книге? (думаю) Дети, я знаю что делать! Надо попросить помощи у Ученого Кота из Дивногорья, он все знает! Сейчас, я ему позвоню (на экране звонок в скайпе, появляется Кот Ученый) -Здравствуйте, уважаемый, Профессор! Нам нужна Ваша помощь. -Здравствуйте дети, что у вас случилось? -В нашей книге все исчезло, помоги нам восстановить ее. -Я догадываюсь, чьи это проделки… Это Баба Яга постаралась… Я знаю как вам помочь. Но это будет не так просто. Вы должны выполнять задания тогда все вернется на свои места. А на задания вам укажет мое волшебное яблочко. Я вам его сейчас же отправлю. (обращаем внимание на появившуюся коробку в которой яблоко на блюдечке.) (Берем блюдце и приговариваем) -Катись катись яблочко, по серебряному блюдечку, укажи на задание. (Берем с блюдца карточку на которой написано – На синий цвет пойдете, там картинки найдете. Подходим к столу с синим указателем. (Что лишнее?) - Посмотрите, перед нами лежат карточки на которых изображены цветы. Карточки на каждого ребенка.( Комнатные и садовые). Какие цветы у тебя на карточке, Петя? А у тебя, Ира? … (Дети называют) А теперь подумайте, какой цветок лишний на картинке (только один). Зачеркните. Почему ты зачеркнул розу? и т.д. (вопросы к детям) (роза - это садовое растение) Правильно, вы справились с заданием. Вот что изображено на первой странице нашей книги. (показываю картинку с изображением цветущих и не цветущих комнатных растений). Берем блюдце и приговариваем -Катись катись яблочко, по серебряному блюдечку, укажи на задание. (Берем с блюдца карточку на которой написано - На красный цвет пойдете, там картинки найдете.) Подходим к красному указателю «Узнай по описанию»
Развешены большие картинки с изображением цветов. Рядом стоит коробочка, в которой маленькие карточки. Дети поочередно подходят, поднимают картинку и описывают этот цветок. Остальные угадывают. 1. У этого растения толстые, сочные и мясистые листьями (Алоэ). 2. У этого растения крупные гладкие листья ярко- зеленого цвета (Фикус) 3. У этого растения длинные листья с белыми полосками (Хлорофитум). 4. Найди, покажи и назови растения, у которого пахнут не только листья, но и цветы? (Герань) 5. Это растение имеет колючки. Не любит влагу (Кактус) Вот и страница, на ней изображены различные виды комнатных растений. - А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать гимнастку. «На окне цветочки»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг. Поднялись цветочки. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. К солнцу потянулись, Разводят руки в стороны ладонями вверх. Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе Повернут цветочки, Соединяют ладошки над головой Развернут бутоны, Медленно встают. В солнышке утонут. Раскрывают ладошки-бутоны
Берем блюдце и приговариваем -Катись катись яблочко, по серебряному блюдечку, укажи на задание. (Берем с блюдца карточку на которой написано - На желтый цвет пойдете, там задание найдете.) Перед нами коробка с предметами. Возьмите каждый один предмет.(дети взяли) А теперь положите предметы, которые относятся к комнатным растениям в желтый обруч(ответы детей лейки, пульверизаторы, салфетки, кисточки, тазики, вода для полива , а те, которые не относятся в красный. Правильно, вы справились с заданием. Вот страница, о том как надо ухаживать за комнатным растениями. -Перед нами цветок. Кто знает, как он называется? (ответы детей) Правильно, это фикус! А вы знаете, что на родине фикуса – в Индии – он выглядит как высокое дерево, у которого толстый плотный ствол. Чтобы его обойти кругом, надо сделать 40, иногда 60 шагов, заросли фикуса образуют целые рощи. Фикус может быть опасен. Если разрезать лист фикуса, можно увидеть, что выделиться похожий на молоко сок. Он ядовит, поэтому, ухаживая за фикусом. Педагог рассказывает, что также сок фикуса может приносить пользу, его называют «каочу», из него производят резины (резиновые игрушки) - Сейчас я предлагаю поухаживать за фикусом. Что нам понадобится для работы? За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой. -Как надо протирать листочки? (ответы детей) Правильно, салфетку надо держать в правой руке, на левую руку кладут лист растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу. Иди, Вася, протри листочки. А вы знаете, что растения с мелкими листьями моют водой. Как надо мыть? (Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки). Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна. Как надо мыть листья с ворсинками? (Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой) Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Как надо рыхлить? (Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни)Приглашаем ребенка прорыхлить землю. Ребята, посмотрите, какими яркими стали растения, какими чистыми их листочки. Сейчас мы переходим к поливу и опрыскиванию. Опрыскивание – важная часть ухода за растениями. После опрыскивания растения дольше остаются свежими и зелеными и лучше растут. Для этого нам нужны пульверизаторы. Но, ребята, надо помнить правило – комнатные цветы с ворсистыми листьями (например, фиалку и бегонию) опрыскивать нельзя. Приглашаем ребенка опрыскать растение. А как узнать, надо поливать растение или нет? (Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить) Как правильно поливать? (Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко) Ребята, а какой водой нужно поливать растения? (Водой комнатной температуры) Правильно, а еще каждому растению требуется разное количество влаги. Это зависит от особенностей растения или времени года. Например, фикус зимой требует умеренного полива, а весной полив должен быть обильным. Вот мы и вернули все на свои места. Я предлагаю вам присесть на стульчики и вспомнить, что же нам пришлось сделать, для того чтобы собрать всю книгу. Дети рассказывают, что понравилось. Мне с вами было очень интересно. Я надеюсь, что вы будете правильно заботиться о своих растениях, а поможет вам в этом моя книга. Я вам ее дарю!
| |
| |
Просмотров: 171 | Загрузок: 4 | |
Всего комментариев: 0 | |