1. Вид ООД: формирование элементарных математических представлений
2. Тема занятия: Игра-квест «В поисках книжных страниц»
3. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры-квест.
4. Соблюдается триединство задач:
Образовательные задачи: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее; повторить название частей суток.
Развивающие задачи: развивать познавательные процессы; развивать слуховое внимание; совершенствовать диалогические стороны речи и навыки общения.
Воспитывающие задачи: воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей; воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии, воспитывать интерес к занятиям.
5. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
6. Предварительная работа: классификация любых предметов во взаиморасположении тел в пространстве, дидактические игры с геометрическими фигурами, наблюдение за солнцем в течение суток.
7. Формы организации: групповая, индивидуальная.
8. Методы и приёмы: Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент). Наглядный (использование иллюстраций, картинок). Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Педагогическая поддержка.
9. Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие, ТРКМ (круги Эйлера)
10. Словарная работа: куб, шар, цилиндр, утро, день, вечер, ночь.
11.Индивидуальная работа: отвечать на вопросы полным предложением, оказание помощи при конструировании недостающих деталей.
12. Оборудование и материал: карточки с цифрами и рисунками, дидактическая игра «Собери картину», 2 обруча, объемные и плоские геометрические фигуры, книга, презентация.
Презентация и видеофайлы к ООД
|