[ Скачать с сервера (20.0 Kb) ] | 18.03.2021, 22:10 |
Конспект ОД с интеграцией образовательных областей «В поисках затерянных страниц» (Дымковская слобода)
Подготовила: воспитатель средней группы «Звездочки» Серова Н.П.
Здравствуйте, мои друзья! Этой встрече рада я. До чего же, малыши, Вы нарядны, хороши! Посмотрю на ваши лица, Чтобы с вами подружиться. И мне очень хочется С вами познакомиться! - А зовут меня Наталья Павловна. Все девчонки и мальчишки, точно знаю, любят книжки! А вы любите книжки? - Дети, я принесла для вас интересную книгу. Эта книга поможет узнать много нового и интересного. Приглашаю вас присесть на стулья и посмотреть ее.(на обложке книги изображены комнатные растения) -А как вы думаете, о чем она? (о игрушках) -А вы знаете как называют эти игрушки?? (Ответы детей) А вы хотите больше узнать о дымковских игрушках? (ответы детей) Посмотрим следующую страницу. Ой, а на страницах ничего нет? Что могло произойти? Куда все исчезло? Вы не знаете? - Что же нам теперь делать? Как восстановить страницы в книге? (думаю) Дети, я знаю что делать! Надо попросить помощи у Ученого Кота из Дивногорья, он все знает! Сейчас, я ему позвоню (на экране звонок в скайпе, появляется Кот Ученый) -Здравствуйте, уважаемый, Профессор! Нам нужна Ваша помощь. -Здравствуйте дети, что у вас случилось? -В нашей книге все исчезло, помоги нам восстановить ее. -Я догадываюсь, чьи это проделки… Это Баба Яга постаралась… Я знаю как вам помочь. Но это будет не так просто. Вы должны выполнять задания тогда все вернется на свои места. А на задания вам укажет мое волшебное яблочко. Я вам его сейчас же отправлю. (обращаем внимание на появившуюся коробку в которой яблоко на блюдечке.) (Берем блюдце и приговариваем) -Катись катись яблочко, по серебряному блюдечку, укажи на задание. (Берем с блюдца карточку, на которой написано – На синий цвет пойдете, там картинки найдете. Подходим к столу с синим указателем. (Что лишнее?) - Посмотрите, перед нами лежат игрушки. Возьмите каждый одну игрушку. А теперь положите дымковские игрушки в красный обруч, а остальные в желтый! Правильно, вы справились с заданием. Вот что изображено на первой странице нашей книги. (показываю картинку с изображением Дымковских игрушек ). Берем блюдце и приговариваем -Катись катись яблочко, по серебряному блюдечку, укажи на задание. (Берем с блюдца карточку на которой написано - На красный цвет пойдете, там картинки найдете.) Подходим к красному указателю «Расскажи по схеме» (использование мнемотаблицы) Фигурки изготавливаются вручную из красной глины, смешанной с просеянным песком. Процесс создания игрушки состоит из нескольких этапов.
Когда высохла побелка, можно приступать к росписи. На игрушку яркими красками наносятся узоры. Цветовая гамма достаточно ограничена, используют следующие цвета: • синий, • малиновый, • зеленый, • желтый, • оранжевый • коричневый. Дымковская роспись Орнамент состоит из различных геометрических фигур: • полос, • ромбов и зигзагов, • кругов и полосок. Узор заранее не придумывают, он появляется уже во время росписи и зависит от размера и образа игрушки. Поэтому мастерицы говорят о том, что форма и декор тесно связаны, и нет двух абсолютно одинаковых игрушек. Нарисованные на игрушках фигуры кажутся простыми и незамысловатыми, однако орнамент дымковских игрушек является символичным. Волнистая линия напоминает реку, водную гладь, окружность с точкой – солнце, клетки из пересекающихся линий – сруб дома. Все эти понятия занимают важное место в картине мира русского человека.
Вот и страница, на ней изображены этапы изготовления дымковской игрушки. - А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать гимнастку.
Сегодня дымку мы узнали И немного мы устали. Руки в кулаки сожмем, Кружочки рисовать начнем, Кисти наши разожмем, Краску лишнюю стряхнем, Плечи шире разведем, Спинки крепкие прогнем, Ладошки солнышку покажем, Весело ему помашем. В руки кисточки возьмем И рисовать начнем Воспитатель: - А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Напомнить, как держать кисточку, как рисовать тонкие прямые линии - концом кисти; толстые линии - всем ворсом; волнистые линии - кисточку плавно то вверх, то вниз; кольца - одним круговым движением концом кисти; круги - всем ворсом кисти безотрывными линиями. Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться краской, задавая детям наводящие вопросы. Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза, и какой краской? Дети. - Глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём "тычка". Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской? Дети. - Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву. Воспитатель. - А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву? Дети. - Можно использовать коричневую краску. Воспитатель. - А чем вы украсите своего коня? Дети. - Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди можно нарисовать символ солнца. Воспитатель:- Молодцы. Теперь я вам предлагаю положить перед собой силуэт лошадки и раскрасить его, как мастера. Приступайте к работе. Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь. Посмотрите какие яркие праздничные игрушки у нас получились. (Показываем страницу с изображением элементов росписи.
Вот мы и вернули все на свои места. Я предлагаю вам присесть на стульчики и вспомнить, что же нам пришлось сделать, для того чтобы собрать всю книгу. Дети рассказывают, что понравилось. Мне с вами было очень интересно. Я надеюсь, что вам понравилась дымковская роспись, а полюбоваться ее вы сможете в моей книге. Я вам ее дарю!
| |
| |
Просмотров: 149 | Загрузок: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |