"В поисках затерянных страниц" (Дымковская слобода)
[ Скачать с сервера (20.0 Kb) ]18.03.2021, 22:10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ОД с интеграцией образовательных областей

«В поисках затерянных страниц» (Дымковская слобода)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Подготовила: воспитатель средней

группы «Звездочки»

 Серова Н.П.

 

 

 

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Посмотрю на ваши лица,

Чтобы с вами подружиться.

И мне очень хочется

С вами познакомиться!

- А зовут меня Наталья Павловна. Все девчонки и мальчишки, точно знаю, любят книжки! А вы любите книжки?

- Дети, я принесла для вас интересную книгу.  Эта книга поможет узнать много нового и интересного.

Приглашаю вас присесть на стулья и посмотреть ее.(на обложке книги изображены комнатные растения)

-А как вы думаете, о чем она? (о игрушках)

-А вы знаете как называют эти игрушки?? (Ответы детей)

А вы хотите больше узнать о дымковских игрушках? (ответы детей) Посмотрим следующую страницу.

Ой, а на страницах ничего нет? Что могло произойти? Куда все исчезло? Вы не знаете?

- Что же нам теперь делать? Как восстановить страницы в книге? (думаю)

Дети, я знаю что делать! Надо попросить помощи у Ученого Кота из Дивногорья, он все знает!

Сейчас, я ему позвоню (на экране звонок в скайпе, появляется Кот Ученый)

-Здравствуйте,  уважаемый, Профессор! Нам нужна Ваша помощь.

-Здравствуйте дети, что у вас случилось?

-В нашей книге все исчезло, помоги нам восстановить ее.

-Я догадываюсь, чьи это проделки… Это Баба Яга постаралась… Я знаю как вам помочь. Но это будет не так просто. Вы должны выполнять задания  тогда все вернется на свои места. А на задания вам укажет мое волшебное яблочко. Я вам его сейчас же отправлю. (обращаем внимание на появившуюся коробку в которой яблоко на блюдечке.)

(Берем блюдце  и приговариваем)

-Катись катись яблочко, по серебряному блюдечку, укажи на задание. (Берем с блюдца карточку, на которой написано – На синий цвет пойдете, там картинки найдете.

Подходим к столу с синим указателем. (Что лишнее?)

- Посмотрите, перед нами лежат игрушки. Возьмите каждый одну игрушку.  А теперь положите дымковские игрушки в красный обруч, а остальные в желтый! Правильно, вы справились с заданием. Вот что изображено на первой странице нашей книги. (показываю картинку с изображением Дымковских игрушек ).

Берем блюдце  и приговариваем

-Катись катись яблочко, по серебряному блюдечку, укажи на задание. (Берем с блюдца карточку на которой написано - На красный цвет пойдете, там картинки найдете.)

Подходим к красному указателю «Расскажи по схеме» (использование мнемотаблицы)

Фигурки изготавливаются вручную из красной глины, смешанной с просеянным песком. Процесс создания игрушки состоит из нескольких этапов.

  • Сушка
  • Обжиг
  • Побелка

Когда высохла побелка, можно приступать к росписи. На игрушку яркими красками наносятся узоры.

Цветовая гамма достаточно ограничена, используют следующие цвета:

• синий,

• малиновый,

• зеленый,

• желтый,

• оранжевый

• коричневый.

Дымковская роспись

Орнамент состоит из различных геометрических фигур:

• полос,

• ромбов и зигзагов,

• кругов и полосок.

Узор заранее не придумывают, он появляется уже во время росписи и зависит от размера и образа игрушки. Поэтому мастерицы говорят о том, что форма и декор тесно связаны, и нет двух абсолютно одинаковых игрушек.

Нарисованные на игрушках фигуры кажутся простыми и незамысловатыми, однако орнамент дымковских игрушек является символичным.

Волнистая линия напоминает реку, водную гладь, окружность с точкой – солнце, клетки из пересекающихся линий – сруб дома. Все эти понятия занимают важное место в картине мира русского человека.

 

Вот и страница, на ней  изображены этапы изготовления дымковской игрушки.

- А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать гимнастку.

 

Сегодня дымку мы узнали

И немного мы устали.

Руки в кулаки сожмем,

Кружочки рисовать начнем,

Кисти наши разожмем,

Краску лишнюю стряхнем,

Плечи шире разведем,

Спинки крепкие прогнем,

Ладошки солнышку покажем,

Весело ему помашем.

В руки кисточки возьмем

И рисовать начнем

Воспитатель: - А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Напомнить, как держать кисточку, как рисовать тонкие прямые линии - концом кисти; толстые линии - всем ворсом; волнистые линии - кисточку плавно то вверх, то вниз; кольца - одним круговым движением концом кисти; круги - всем ворсом кисти безотрывными линиями.

Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться краской, задавая детям наводящие вопросы.

Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза, и какой краской?

Дети. - Глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём "тычка".

Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?

Дети. - Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.

Воспитатель. - А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву?

Дети. - Можно использовать коричневую краску.

Воспитатель. - А чем вы украсите своего коня?

Дети. - Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди можно нарисовать символ солнца.

Воспитатель:- Молодцы. Теперь я вам предлагаю положить перед собой силуэт лошадки и раскрасить его, как мастера. Приступайте к работе.

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

Посмотрите какие яркие праздничные игрушки у нас получились.

(Показываем страницу с изображением элементов росписи.

 

Вот мы и вернули все на свои места.

Я предлагаю вам присесть на стульчики и вспомнить, что же нам пришлось сделать, для того чтобы собрать всю книгу.

Дети рассказывают, что понравилось.

Мне с вами было очень интересно. Я надеюсь, что вам понравилась дымковская роспись, а полюбоваться ее вы сможете в моей книге. Я вам ее дарю!

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: ООД | Добавил: natashaserov2017
Просмотров: 149 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar