Проект в старшей группе "Дети против мусора: кто кого?"
[ Скачать с сервера (31.7 Kb) ]23.03.2021, 09:06

Пояснительная записка

Проблема: чтобы избежать катастрофы борьба с физическим загрязнением должна быть главной задачей. Проблема должна решатся на международном уровне, потому что у природы нет государственных границ.

Каким же образом люди могут бороться с загрязнением своего родного края в рамках детского сада? Для того чтобы обратить внимание на проблему загрязнения необходимо проводить с детьми разъяснительную работу, объяснять им какой вред природе наносят различные загрязнения, и что нужно делать, чтобы снизить этот вред.

Поэтому было решено составить подробное перспективное планирование работы, которое будет стимулировать детей и их родных на сохранность окружающей среды.

Актуальность:

Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично.

Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.

Классификация загрязнений природы

Существует несколько классификаций загрязнений природы, основанных на их источнике, направленности, других факторах. Итак, выделяют следующие виды загрязнения окружающей среды:

  • Биологическое загрязнение – источником загрязнения являются живые организмы, оно может происходить по естественным причинам или в результате антропогенной деятельности.
  • Физическое загрязнение – приводит к изменению соответствующих характеристик окружающей среды. К физическому загрязнению относят тепловое, радиационное, шумовое и другие.
  • Химическое загрязнение – увеличение содержания веществ или их проникновение в окружающую среду. Приводит к изменению нормального химического состава ресурсов.
  • Механическое загрязнение – загрязнение биосферы мусором.

В действительности один вид загрязнения может сопровождаться другим или несколькими сразу.

Мусор, оставленный на земле, наносит вред не только почве. Его пары попадают в атмосферу, а ветер относит его к воде. Таким образом страдает большая часть экологического мира.

 

Цель проекта: привлечь внимание детей к проблеме правильной утилизации мусора; формировать негативное отношение к мусору.

Основные задачи проекта:

Образовательные:

1. Уточнить представления детей о причинах возникновения мусора

 2. Познакомить со способами вторичной переработки мусора.

3. Познакомить с классификацией отходов.

Развивающие:

  1. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах станицы, дома и в детском саду;
  2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе;
  3. Продолжать развивать трудовые навыки и умения;
  4.  Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
  3. Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

 

 

Участники проекта: воспитатели группы, родители и дети.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный.

Формы работы с детьми:

- групповая (фронтальная);

- подгрупповая (небольшими группами по интересам);

- индивидуальная.

Методы и приемы:

- наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии на мусороперерабатывающие заводы);

- словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы);

- игровой;

- практический (трудовая деятельность, художественное творчество).

Принципы работы:

  • Принцип взаимосвязи всех направлений работы с дошкольниками (интеграция).
  • Принцип системности. Занятия проводятся систематически, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.
  • Принцип личностно-ориентированного подхода.
  • Принцип наглядности. Весь подаваемый материал сопровождается показом иллюстраций, просмотром презентаций и видеофильмов.
  • Принцип доступности. Познавательный материал подается в понятном для дошкольников формате, все игровые материалы на изучаемую тему находятся в непосредственной доступности, на уровне глаз детей

Планируемый результат:

  • Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;
  • Наличие представлений о раздельном сборе отходов;
  • Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;
  • Выпуск информационных буклетов родителям;
  • Повышение качества экологической культуры детей;
  • Сдача собранной макулатуры на дальнейшую переработку;
  • Сдача отработанных батареек.

 

 

Содержание

1 этап – Подготовительный (15.03 – 21.03.2021):

•         Изучение нормативно – правовой базы и методической литературы по проекту.

•         Определение цели и задач проекта.

•         Изучение литературы по теме.

•         Подбор методической литературы.

•         Обсуждение вопроса и анкетирование на родительском собрании.

•         Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических физ минуток, опытов; подбор иллюстраций, сказок, журналов, энциклопедий)

•         Разработка системы занятий.

•         Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки).

•         Подготовка познавательных презентаций, интерактивных игр, мультфильмов по теме проекта.

Категория: Проекты | Добавил: natashaserov2017
Просмотров: 161 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar