[ Скачать с сервера (31.7 Kb) ] | 23.03.2021, 09:06 |
Пояснительная записка Проблема: чтобы избежать катастрофы борьба с физическим загрязнением должна быть главной задачей. Проблема должна решатся на международном уровне, потому что у природы нет государственных границ. Каким же образом люди могут бороться с загрязнением своего родного края в рамках детского сада? Для того чтобы обратить внимание на проблему загрязнения необходимо проводить с детьми разъяснительную работу, объяснять им какой вред природе наносят различные загрязнения, и что нужно делать, чтобы снизить этот вред. Поэтому было решено составить подробное перспективное планирование работы, которое будет стимулировать детей и их родных на сохранность окружающей среды. Актуальность: Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично. Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды. Классификация загрязнений природы Существует несколько классификаций загрязнений природы, основанных на их источнике, направленности, других факторах. Итак, выделяют следующие виды загрязнения окружающей среды:
В действительности один вид загрязнения может сопровождаться другим или несколькими сразу. Мусор, оставленный на земле, наносит вред не только почве. Его пары попадают в атмосферу, а ветер относит его к воде. Таким образом страдает большая часть экологического мира.
Цель проекта: привлечь внимание детей к проблеме правильной утилизации мусора; формировать негативное отношение к мусору. Основные задачи проекта: Образовательные: 1. Уточнить представления детей о причинах возникновения мусора 2. Познакомить со способами вторичной переработки мусора. 3. Познакомить с классификацией отходов. Развивающие:
Воспитательные:
Участники проекта: воспитатели группы, родители и дети. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: среднесрочный. Формы работы с детьми: - групповая (фронтальная); - подгрупповая (небольшими группами по интересам); - индивидуальная. Методы и приемы: - наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии на мусороперерабатывающие заводы); - словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы); - игровой; - практический (трудовая деятельность, художественное творчество). Принципы работы:
Планируемый результат:
Содержание 1 этап – Подготовительный (15.03 – 21.03.2021): • Изучение нормативно – правовой базы и методической литературы по проекту. • Определение цели и задач проекта. • Изучение литературы по теме. • Подбор методической литературы. • Обсуждение вопроса и анкетирование на родительском собрании. • Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических физ минуток, опытов; подбор иллюстраций, сказок, журналов, энциклопедий) • Разработка системы занятий. • Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки). • Подготовка познавательных презентаций, интерактивных игр, мультфильмов по теме проекта. | |
| |
Просмотров: 161 | Загрузок: 4 | |
Всего комментариев: 0 | |