[ Скачать с сервера (1.33 Mb) ] | 24.10.2019, 22:29 |
Тип проекта: информационно – творческий; групповой. По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. Участники. Дети 5 - 6 лет, воспитатель группы, родители. Продолжительность. Краткосрочный. Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец, фасоль, лук. Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян. Задачи: 1. Познакомить с историей овощных культур 8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. 9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 10. Развивать познавательные и творческие способности. Гипотеза В условиях группы можно вырастить рассаду на окне Девиз: Теперь у нас есть огород!!! Там и фасоль и лук растет, Еще томат и огурцы Фасолька и редис. Его мы будем поливать! И за всходами наблюдать! Проблемная ситуация. Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами. Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента. Семена овощных культур, пластиковые контейнеры, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители. Предполагаемый результат. Дети познакомятся с культурными и растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта. Связь с другими видами деятельности. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Этапы работы над проектом: Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-3-я неделя. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя. Этапы реализации проекта. I. Подготовительный этап (1-я неделя 11.03-18.03) Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки. Разработка таблиц наблюдений. Сбор информации по теме совместно с родителями. Сбор информации по теме совместно с детьми. II. Практический этап (2-3-я неделя 18.03 – 1.04) Подготовка и проведение опытов, бесед. Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения – человек (беседа с детьми) Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы. Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Сбор контейнеров для посадки растений. Совместно с родителями посеять овощные культуры в приготовленные емкости с грунтом. Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи между условиями произрастания уходом и состоянием растений. Выявление факторов, влияющих на рост растений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах. III. Заключительный этап (4-я неделя 1.04 – 7.04) Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек». Создание фото-коллажа для родителей о проделанной работе. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике» По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития с помощью таблиц наблюдения. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети бережнее стали относиться к растительному миру.
Литература: Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г. Интернет-ресурсы: Образовательный портал www.nsportal.ru, www.maam.ru, www.urokrf.
| |
| |
Просмотров: 193 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |