[ Скачать с сервера (21.6 Kb) ] | 19.12.2019, 14:06 |
Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме. Задачи: Образовательные: - Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность. - Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим». - Закрепить знания о пожароопасных ситуациях. - Закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения. Развивающие: - Развивать внимание, речь. - Развивать творческие способности детей. Воспитательные: - Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. - Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций. Ход развлечения: Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем говорить о «Безопасности в доме». Звучит музыка, в зал входят гость Буратино: Это о какой безопасности вы говорите! Да ещё в доме! И чего же опасного может быть дома?(рассуждает) Придут ребята – озорники домой, а там опасность. Отец с ремнём! Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.) Буратино: А что это за такие предметы? Воспитатель: А ты оставайся у нас и узнаешь. Буратино: Давай, останусь, послушаю, что это за такие опасности. Воспитатель: Об опасных предметов нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица.) Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Дидактическая игра: ДА – НЕТ (слайд1) 1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами? 2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите. 3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики. 4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому. 5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку? 6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы). Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие предметы в доме могут быть опасными и что нужно делать, чтобы избежать неприятностей. Воспитатель: Да, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар. Ребята, давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар? (От спички, от непотушенного окурка, не выключенные газовая плита, утюг и другие электроприборы.) Буратино: А у меня самая любимая игра «Зажги спичку». Я не знал, что в неё опасно играть. Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашей гостье, к чему могут привести игры со спичками. Буратино: Кто же теперь спасёт дом от огня! Дети: Пожарные. (слайд 2) Буратино: А это кто? Дети рассказывают стихи о пожарных Работа пожарных очень опасна, Спасает пожарный дома и леса, Работа пожарных очень отважна, Команда пожарных везде быть должна. В бой со стихией пожарный идёт, Тушит огонь и спасает народ. Слава пожарным, слава героям! Самых высоких наград они стОят! Буратино: А по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? Дети: Если ж вдруг пожар случиться, Нужно вам поторопиться, К телефону ты беги И по 01 звони. Игра- эстафета «Потуши огонь». Воспитатель: Но это ещё не все опасности поджидающие нас дома. Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств). Буратино: А что в них? Это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться с нами не хотите. Воспитатель: Нет, это не конфетки! Буратино: А что это? Дети: Лекарства. Буратино: А почему это лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота! (Буратино берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у него и складывает в аптечку). Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям. ( Рассказы детей). Можно заболеть ужасно, Чтоб такому не случиться, Выпить желтые пилюли. Повторим с тобой опять, Буратино: Ну что же надо делать, если сильно заболел? Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 01 (слайд 3) Игра «Позвони 01- скорая помощь» Воспитатель: Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка. Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя. Игра «Свой – чужой». (слайд 4) Детям показываются картинки с изображением людей в профессиональной одежде. Воспитатель: Кому из этих людей вы бы открыли дверь? Дети: Никому. (Объяснения детей). Воспитатель: А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать? Дети: Вызвать полицию по телефону 02 (Слайд 5) Гость: А кому же можно открывать дверь? Дети: Своим родным и близким. Гость: Я всё понял! Двери чужим открывать нельзя об этом даже предупреждают в сказках. Ребята, а вы помните эти сказки? - «Волк и семеро козлят». - «Три поросёнка». - «Красная Шапочка». - «Петушок золотой гребешок». Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча, но чтобы вы друзья ещё раз повторили опасные ситуации, давайте сыграем в игру. Игра «Зачеркни лишнее» Дети делятся на две команды. Добежать до задания, зачеркнуть предметы, с которыми нельзя играть, вернуться обратно. Победил тот, кто быстрее справился с заданием. Буратино: Какие вы ребята молодцы! Все то вы знаете, все умеете! И меня всему научили. У меня для вас есть угощения. | |
| |
Просмотров: 282 | Загрузок: 8 | |
Всего комментариев: 0 | |